- 19.11.2019
- Опубликовано: expert123.ru
- Категория: Лаборатории и метрология

[ads_color_box color_background="#e3f2fd" color_text="#444"]
Дистанционное обучение сотрудников лабораторий.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
«Переподготовка, повышение квалификации сотрудников лабораторий».
- В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан проинформировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
В целях реализации указанных норм Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 г. в Российской Федерации введен единый универсальный правовой институт оценки условий труда на рабочих местах — специальная оценка условий труда. Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон N 426-ФЗ).
Принят также Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», которым внесены соответствующие поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации.
Принято более 30 подзаконных нормативных правовых актов для реализации положений указанных федеральных законов, в том числе Методика проведения специальной оценки условий труда, классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденная приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н.
Таким образом, в 2014 году в Российской Федерации создан законодательный механизм стимулирования работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах, а также к созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда.
Одновременно сформирован законодательный механизм дифференцированного подхода к предоставлению гарантий и компенсаций за работу с вредными (опасными) условиями труда в зависимости от класса условий труда на рабочих местах.
Таким образом, организации, проводящие специальную оценку условий, осуществляют социально значимую функцию в Российской Федерации, так как по результатам проведения специальной оценки условий труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 426-ФЗ, в том числе осуществляются юридически значимые действия:
- установление работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
- установление дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
- расчет скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д.
- В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 426-ФЗ порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее — Реестр) устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в Реестре, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее — Правила).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Правил в заявлении о регистрации в Реестре должны содержатся, в том числе, сведения о наличии в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям пункта 3 части 1 и части 2 статьи 19 Федерального закона N 426-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона N 426- ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна иметь в наличии в качестве структурного подразделения испытательную лабораторию (центр), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1-11 и 15-23 статьи 13 Федерального закона N 426-ФЗ.
Частью 3 статьи 13 Федерального закона N 426-ФЗ предусмотрен закрытый перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, по которым в рамках проведения специальной оценки условий труда испытательная лаборатория (центр) должна проводить исследования (испытания) и измерения.
Пунктами 6, 8 части 3 статьи 13 Федерального закона предусмотрена обязанность испытательной лаборатории (центра) проводить исследования (измерения) напряженности переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц) и напряженности переменного магнитного поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений.
Приложением N 18 к Методике проведения специальной оценке условий труда (далее — Методика), утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н (зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2014 г. N 31689), предусмотрены отнесение условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии неионизирующих излучений, в том числе магнитного поля промышленной частоты (50 Гц) и электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от технологического оборудования.
Из Приложения 18 к Методике следует, что для отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии указанных вредных производственных факторов испытательная лаборатория (центр) должна иметь возможность проводить измерения с 10-кратным превышением установленных ПДУ.
Однако в некоторых случаях представленная юридическим лицом область аккредитации испытательной лаборатории не предусматривает возможность проведения исследований (испытаний) и измерений напряженности переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц) и напряженности переменного магнитного поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона в установленных гигиеническими нормативами диапазонах (ПДУ).
Согласно пункту 1.4.1 области аккредитации испытательной лаборатории юридического лица в графе 6 «определяемая характеристика (показатель)» указана напряженность переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц), для которой в графе 7 «диапазон определения» предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений напряженности магнитного поля с диапазоном измерения 0,1-1800 А/м, что не соответствует установленному ПДУ измерений (-6800 А/м), содержащихся в СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (зарегистрировано в Минюсте России 8 августа 2016 года, регистрационный N 43153) (далее — Санитарные правила).
Несоответствие данным требования предопределяет невозможность осуществить отнесение условий труда по классу (подклассу) условий труда по результатам произведенных испытательной лабораторией (центра) юридического лица измерений.
- На основании изложенного, заявления юридических лиц о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, рассматриваются должностными лицами Минтруда России в соответствии с Федеральным законом N 426-ФЗ, Правилами, а также Административным регламентом предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденным приказом Минтруда России от 19 мая 2015 г. N 304н (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2015 г. N 37982).
По результатам рассмотрения в адрес такого юридического лица направляется обоснованный мотивированный отказ во внесении в Реестр, так как область аккредитации испытательной лаборатории (центра) юридического лица не соответствует требованиям законодательства о специальной оценке условий труда (ст.19, 13, 12, 3 Федерального закона N 426-ФЗ, приложение 18 Методики проведения специальной оценки условий труда.
В соответствии с пунктом 11 Правил юридическое лицо вправе после устранения замечаний повторно подать заявление в Минтруд России на регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
[ads_color_box color_background="#e3f2fd" color_text="#444"]
Дистанционное обучение сотрудников лабораторий.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
«Переподготовка, повышение квалификации сотрудников лабораторий».