- 03.08.2023
- Опубликовано: expert123.ru
- Категория: Педагогическая деятельность

[ads_color_box color_background="#e3f2fd" color_text="#444"]
Дистанционное обучение педагогов.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
«Переподготовка, повышение квалификации педагогов».
Особенности работы учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования: к чему нужно быть готовым?
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) или задержку психического развития (ЗПР). Он проводит уроки по всем дисциплинам начальной школы, ведёт кружки, организовывает развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг.
Целью работы учителя начальных классов коррекционного образования является помощь каждому ребёнку с особенностями развития в получении знаний, навыков и умений, необходимых для успешной адаптации в повседневной жизни и обществе, а также помощь в раскрытии и реализации их способностей в различных сферах.
К его основным трудовым задачам относят повышение общего уровня знаний ребёнка с особенностями развития, систематизацию полученных знаний, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, восполнение пробелов в познавательной и эмоциональной сфере.
Для выполнения этих трудовых задач учитель начальных классов коррекционного образования должен владеть как методиками стандартного обучения, так и методиками педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в психическом, эмоциональном и физическом развитии. Ему необходимо компетентно их совмещать для наилучшего усвоения детьми учебных материалов.
Также учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования должен владеть знаниями и навыками адаптации учебных программ под уровень развития своих учеников. При этом нужно быть готовым к тому, что в процессе обучения педагогу придётся их регулярно корректировать. Это связано с тем, что дети с особенностями развития могут быстрее утомляться или медленнее усваивать некоторые темы занятий.
Обязанности учителя начальных классов коррекционного образования
В круг обязанностей учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования входит:
- выявление и педагогическая диагностика особенностей развития у детей;
- планирование обучения с учетом уровня развития и воспитанности детей;
- адаптация учебных материалов, подбор воспитательных и коррекционно-развивающих методик и техник (совместно с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, психологом-педагогом, социальным педагогом и т.д.);
- проведение уроков и занятий;
- контроль и оценка показателей развития каждого воспитанника;
- создание предметно-развивающей среды в кабинете;
- создание благоприятной эмоциональной среды во время занятий;
- ведение отчётной документации;
- привлечение родителей к воспитательному и образовательному процессу.
Требования к образованию учителя начальных классов коррекционного образования
В настоящее время профессиональные требования к данной специальности определяются профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Минтруда и соцзащиты РФ № 544н от 18.10.2013 г.) и профстандартом «Педагог-дефектолог» (утв. Минтруда и соцзащиты РФ № 136н от 13.03.2023 г., вступ. в силу с 01.09.2023 г.)
В соответствии с ними, педагог для успешного выполнения деятельности должен иметь среднее профессиональное или высшее образование в рамках укрупнённой группы «Образование и педагогические науки», либо среднее профессиональное / высшее образование в любой области и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС».
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В образовательных организациях требования к уровню квалификации педагогов начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования могут различаться. Например, одни образовательные организации для допуска к работе могут запрашивать наличие профильного среднего профессионального или высшего образования и повышения квалификации в области работы с детьми, имеющими особенности развития, другие могут запрашивать наличие дефектологического и педагогического образования.
Требования к образованию зависят от выбранного образовательной организацией профессионального стандарта в качестве основного. Одни в большей мере придерживаются требованиям профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», а другие — профстандарта «Педагог-дефектолог». |
Как и где выучиться на педагога в коррекционном начальном образовании?
Освоить специальность учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования возможно в ССУЗе или ВУЗе.
Другим способом освоить профессию является прохождение профессиональной переподготовки в Образовательном портале «Эксперт». Данный способ отлично подходит для тех, кто уже имеет высшее или среднее профессиональное образование в любой области.
Мы предлагаем пройти обучение по программам:
- профессиональная переподготовка «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС», в объёме 320 час., https://expert123.ru/pedagogicheskaya-deyatelnost/obuchenie-korrektsionno-razvivayushhaya-pedagogika-ili-korrektsionnaya-pedagogika/ (для лиц, имеющих высшее образование в любой области);
- профессиональная переподготовка «Педагогическое образование: теория и методика начального образования», в объёме 260/520/780 час. https://expert123.ru/perepodgotovka-i-povyshenie-kvalifikatsii-uchitelej-nachalnyh-klassov-v-krasnodare/professionalnaya-perepodgotovka-pedagogika-i-metodika-nachalnogo-obrazovaniya/ (для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в любой области);
- повышение квалификации «Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС», в объёме 108 час. https://expert123.ru/pedagogicheskaya-deyatelnost/povyshenie-kvalifikatsii-sovremennye-metodiki-raboty-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah-s-invalidami-i-litsami-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-ovz-v-usloviyah-realizatsii-fgos/ (для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование по специальности «Преподавание в начальных классах»).
Наш портал предлагает ряд преимуществ для обучающихся:
- регистрация документа об обучении в системе ФИС ФРДО;
- обучение в удобное время;
- круглосуточный доступ к обучающим материалам;
- компетентные консультации по интересующим курсам;
- полезные, качественные, интересные и актуальные учебные материалы, составленные в соответствии с ФГОС;
- возможность проходить обучение без отрыва от работы;
- обучение не требует посещения обучающего центра;
- доступные цены и отсутствие скрытых дополнительных расходов;
- БЕСПЛАТНАЯ отправка документов заказным письмом Почтой России после завершения обучения.
С какими детьми работают учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования?
Учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования работают с детьми, имеющими особенности психического, эмоционального и физического развития. К этим особенностям относят задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушения эмоционально-волевой сферы, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи и т.п.
Кому подходит профессия педагога начальных классов коррекционного образования?
В настоящее время в образовательных учреждениях наблюдается недобор учителей начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Это связано с тем, что детей, имеющих особенности развития, становится всё больше с каждым годом. При этом не все педагоги готовы к работе с ними, так как такая работа несёт в себе высокую эмоциональную и психическую нагрузку.
Профессия учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования пойдёт терпеливым, доброжелательным, эмоционально стабильным и психически устойчивым людям, которые интересуются педагогической деятельностью и склонны к работе с детьми.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! К работе не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью по приговору суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, установленные законодательством РФ; признанные недееспособными; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ № 544н от 18.10.2013 г. (с изменениями и дополнениями).
Где работают педагоги начальных классов коррекционного образования?
Профессия учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования достаточно востребованная, т.к. детей, имеющих особенности развития, становится всё больше с каждым годом.
Встретить педагогов этой специализации можно в общеобразовательных учебных заведениях, где есть классы коррекционно-развивающего обучения (КРО); в специализированных школах всех типов, развивающих и реабилитационных центрах; в интернатах и детских домах; в санаториях и профилакториях.
[ads_color_box color_background="#e3f2fd" color_text="#444"]
Дистанционное обучение педагогов.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
«Переподготовка, повышение квалификации педагогов».