- 02.04.2019
- Опубликовано: expert123.ru
- Категория: Охрана труда

[ads_color_box color_background="#e3f2fd" color_text="#444"]
Дистанционное обучение по охране труда.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице «Обучение по охране труда».
Государственное управление охраной труда осуществляется в процессе объединения функций государства, работодателя и работника в области охраны труда.
Организация охраны труда регулируется главой 35 ТК РФ, Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Государственное управление охраной труда – это деятельность государственных органов исполнительной власти, специально уполномоченных на исполнение на основании законодательных актов специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций, направленных на:
- осуществление государственной политики по охране труда в различных сферах их деятельности;
- принятие и исполнение федеральных, отраслевых и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий труда;
- реализацию законодательных норм, гарантирующих безопасность работников при осуществлении ими своих трудовых функций, профилактику и устранение нарушений требований охраны труда.
Согласно части 1 статьи 216 ТК РФ государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или поручается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и другими федеральными органами исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации — орган государственной власти, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации.
Согласно статье 13 Федерального Конституционного Закона от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее — ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации») Правительство Российской Федерации:
- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
- обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
- формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.
В статье 16 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» перечислены полномочия Правительства Российской Федерации в социально-экономической сфере:
- «обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
- принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
- разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
- обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;
- принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
- содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
- взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;
- разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы».
Функции Федеральных министерств и ведомств в сфере охраны труда регламентируются соответствующими нормативными актами об этих учреждениях.
Согласно части 2 статьи 216 ТК РФ:
«Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда».
Так, например, Федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору – (бывшие Госгортехнадзор Российской Федерации и Госатомнадзор Российской Федерации) осуществляются согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №401 «О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Постановление №401) специальные функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Согласно части 3 статьи 216 ТК РФ государственное управление охраной труда на территории субъекта Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта в сфере охраны труда в пределах его полномочий.
Некоторые полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть делегированы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьями 43, 44 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Нормативные акты, имеющие непосредственное отношение к сфере охраны труда разрабатываются и принимаются различными министерствами и ведомствами в целях исполнения Конституции Российской Федерации, Федерально-Конституционных и Федеральных законов, Указов Президента, Постановлений Правительства.
В соответствии с пунктом 5.2. Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (далее — Постановление №321) данное Министерство самостоятельно принимает такие нормативные акты как:
«5.2.65. перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы);
5.2.66. предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет;
5.2.67. порядок обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет Фонда социального страхования Российской Федерации;
5.2.68. положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве;
5.2.69. правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания;
5.2.70. межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда;
5.2.71. типовые нормы труда;
5.2.72. нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов;
5.2.73. нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты;
5.2.74. нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи;
5.2.75. нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов;
5.2.76. рационы лечебно-профилактического питания;
5.2.77. перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов;
5.2.78. перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5.2.79. перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда;
5.2.80. критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
5.2.81. методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда;
5.2.82. типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда».
Минздравсоцразвития Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию осуществляют согласно Постановлению №321, Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №323 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости», Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №325 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию» вместе с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде.
[ads_color_box color_background="#e3f2fd" color_text="#444"]
Дистанционное обучение по охране труда.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице «Обучение по охране труда».