Памятка для воспитателя по использованию физминуток на занятии

8-800-775-09-71 Бесплатно по России!

ОБУЧЕНИЕ “ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”
 

Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет – через 10-12 минут, в 7-8 лет – через12-15 минут!

  • Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
  • Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
  • Содержание физкультминуток должно органически сочетаться спрограммным содержанием занятия;
  • Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;
  • Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
  • Рекомендуется проводить начиная со средней группы.

Классификация физминуток

  • Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
  • В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами;
  • В форме дидактической игры с движениями – хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой (фонетической) культуре речи, по математике;
  • В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные;

В форме выполнения движений под текст стихотворения — при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:

  • текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
  • преимущество отдается стихам с четким ритмом;
  • содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;

В форме любого двигательного действия и задания

  • отгадывание загадок не словами, а движениями;
  • использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Но не забывайте, что выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками, ведь наверняка все воспитатели согласятся со мной, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физминутки малыши нуждаются больше всего!



Добавить комментарий

× Задать вопрос в WhatsApp