- 18.09.2019
- Опубликовано: expert123.ru
- Категория: Пожарная безопасность

[ads_color_box color_background="#e3f2fd" color_text="#444"]
Дистанционное обучение пожарная безопасность.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
«Переподготовка, повышение квалификации пожарная безопасность».
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности
Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности
Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 51 Закона), в комментируемой статье, определяющей перечень первичных мер пожарной безопасности, по сути, говорится о комплексе организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, т.е. третьей из трех названных в ч. 3 ст. 5 комментируемого Закона составляющих (наряду с системой предотвращения пожаров и системой противопожарной защиты) системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты. К комментируемой статье отсылает норма ч. 4 ст. 6 данного Закона, устанавливая, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления (см. также комментарий к указанной статье).
Ранее в отношении организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в разд. 4 ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования» предусматривалось, что такие мероприятия должны включать:
- организацию пожарной охраны, организацию ведомственных служб пожарной безопасности в соответствии с законодательством Союза ССР, союзных республик и решением местных Советов депутатов трудящихся;
- паспортизацию веществ, материалов, изделий, технологических процессов, зданий и сооружений объектов в части обеспечения пожарной безопасности;
- привлечение общественности к вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- организацию обучения работающих правилам пожарной безопасности на производстве, а населения — в порядке, установленном правилами пожарной безопасности соответствующих объектов пребывания людей;
- разработку и реализацию норм и правил пожарной безопасности, инструкций о порядке обращения с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и действиях людей при возникновении пожара;
- изготовление и применение средств наглядной агитации по обеспечению пожарной безопасности;
- порядок хранения веществ и материалов, тушение которых недопустимо одними и теми же средствами, в зависимости от их физико-химических и пожароопасных свойств;
- нормирование численности людей на объекте по условиям безопасности их при пожаре;
- разработку мероприятий по действиям администрации, рабочих, служащих и населения на случай возникновения пожара и организацию эвакуации людей;
- основные виды, количество, размещение и обслуживание пожарной техники по ГОСТ 12.4.009-83 «ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание». Применяемая пожарная техника должна обеспечивать эффективное тушение пожара (загорания), быть безопасной для природы и людей.
Как видно, данные положения устарели в части реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. В настоящее время полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности регламентированы положениями ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». Указанной статьей (в ред. Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ) предусмотрено, в частности, следующее.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т.ч. посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» также предусмотрено, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления; в субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом «О пожарной безопасности», в соответствии с законами указанных субъектов РФ осуществляются органами государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Особый противопожарный режим, о котором говорится в п. 5 комментируемой статьи, регламентирован положениями ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» (здесь и далее в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ):
- в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим;
- на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Указанные в п. 8 комментируемой статьи противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности регулируются соответствующими положениями ст. 25 названного Закона:
- противопожарная пропаганда — целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством РФ форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации;
- обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (приказом МЧС России от 25 октября 2005 г. N 764 утверждена Инструкция о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций*(64), а приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645 утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утверждены*(65));
- обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
В отношении упоминаемой в п. 9 комментируемой статьи добровольной пожарной охраны в ст. 13 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено следующее:
- добровольная пожарная охрана — форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
- добровольный пожарный — гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров;
- участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.
[ads_color_box color_background="#e3f2fd" color_text="#444"]
Дистанционное обучение пожарная безопасность.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
«Переподготовка, повышение квалификации пожарная безопасность».