Высшее образование в сфере закупок какая специальность

Дистанционное обучение
по всей России
8-800-775-09-71
Звонок бесплатный!

Программы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки
«Повышение квалификации, переподготовка по 44 фз и 223»

Подробнее

Наш номер 8 (800) 775-09-71
Бесплатный звонок по России!

Принцип профессионализма и требование к профессии

Ст. 9 Закона № 44-ФЗ закрепляет принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, достигается в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важноза несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами, установлена ст. 195.3 Трудового кодекса РФ.

Закон № 44-ФЗ содержит требования к квалификации сотрудников, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и принятым на основании типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 № 158н «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе».

Заказчик обязан создать контрактную службу, если его СГОЗ превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Остальные заказчики самостоятельно решают, создавать ли контрактную службу. Если она не создается, то ее функции выполняет контрактный управляющий.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;
  • утверждение заказчиком постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и у него отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Руководитель контрактной службы назначается на должность приказом руководителя заказчика, лицом, исполняющим его обязанности, лицом, уполномоченным руководителем. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Закупочная комиссия является коллегиальным органом, которая имеет полномочия рассмотрения и оценки заявок.

В силу Закона № 44-ФЗ (ч. 5 ст.39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии заказчик отдает преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения, заявок на участие в конкурсе;
  • физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке;
  • физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
  • должностные лица органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с ч. 23 ст. 34 44-ФЗ.

Профстандарты в сфере закупок

Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями ст. 9 Закона № 44-ФЗ, призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

Важно: данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. Это означает, что необходимо соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.

Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер, например, для разработки должностных инструкций.

Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.

Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путем применения профессиональных стандартов.

Подводя итог, еще раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок. Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и прежде всего в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.

Источник: https://school.kontur.ru

Программы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки
«Повышение квалификации, переподготовка по 44 фз и 223»

Подробнее

Наш номер 8 (800) 775-09-71
Бесплатный звонок по России!


× Задать вопрос в WhatsApp